Ингредиенты:
бурбон или ржаной виски — 35 мл
Дюбонне Руж — 35 мл
Как приготовить:
Размешайте в стакане смесителе с большим количеством льда. Процедите в котельный бокал. Украсьте котельной вишней.
«Манхэттен» по праву называют Королем Коктейлей, созданный более 100 лет назад он не теряет своих позиций и сегодня. Простой состав, быстрое приготовление и отменный вкус сделали его любимым напитком многих ценителей алкоголя в Америке и Европе. Большинство барменов советую начинать знакомство с коктейлями именно с «Манхэттена», так как он считается классикой, то есть образцом для подражания.
История:
Изобретение коктейля «Манхэттен» приписывают Дженни Джером – дочери известного нью-йоркского биржевого дельца Леонарда Джерома, которая после замужества стала леди Черчилль. Именно эта женщина приходится матерью одному из самых великих британцев за всю историю – Уинстону Черчиллю.
В 1874 году Дженни Джером давала званый обед в честь губернатора Нью-Йорка и кандидата в президенты США Самуэля Джеймса Тильдена. Согласно легенде она лично смешивала ингредиенты коктейля. Но нестыковка дат в биографии Дженни Черчилль (в день званого ужина она находилась в Европе) ставит под сомнение эту теорию.
создательница коктейля Манхеттен
Более правдоподобной выглядит версия, согласно которой коктейль «Манхэттен» придумал доктор Айан Маршал, первым смешавший виски, итальянский вермут и биттер ангостуру. Напиток получил название в честь заведения, где был создан – «Manhattan Club». Имя леди Черчилль использовалось лишь для популяризации напитка. В 1961 году «Манхэттен» включили в сборник коктейлей IBA (Международной ассоциации барменов).
Наша вариация коктейля с напитком Дюбане.
Дюбонне (фр. Dubonnet) — французский аперитив на основе креплёного вина, ароматизированный корой хинного дерева и различными травами. Крепость — 14,8 %.
Напиток появился на свет в Париже, в 1846 году. Его создатель — аптекарь и торговец вином Жозеф Дюбонне. В 1846 году правительство Франции объявило конкурс: нужно было найти способ сделать употребление хинина, известного средства против малярии, менее неприятным для французских солдат в Северной Африке. Ароматизированный напиток хорошо скрывал сильный горький вкус хинина.
Однажды супруга Жозефа Дюбонне подала напиток своим друзьям в качестве аперитива. Постепенно он обрёл популярность в широких кругах, в том числе и благодаря успешной рекламе. Рекламные плакаты создавали такие известные художники, как А. М. Кассандр и Жюль Шере. А. М. Кассандр создал оригинальный рекламный триптих с простым и запоминающимся лозунгом: Dubo, dubon, dubonnet. Изображённый на них персонаж, почти бесцветный на первой части триптиха, обретает цвет с каждым глотком животворного напитка. Размещённые в туннелях метро, эти плакаты стали классикой рекламного жанра.
В оформлении плакатов, созданных Жюлем Шере, присутствовали изображения кошек — любимцев мадам Дюбонне. На какое-то время рекламным знаком продукции стал её белый кот. В настоящее время эти плакаты, выполненные в стилистике ар нуво, являются предметом коллекционирования.
С 1957 года бренд «дюбонне» является собственностью компании Pernod Ricard.
Известно, что напиток популярен в британской королевской семье: к нему питает пристрастие королева Елизавета II, унаследовавшая любовь к дюбонне от своей матери.
Дюбонне бывает красным, белым и янтарным. Для его изготовления используются определённые сорта винограда: гренаш, кариньян, макабео. Характерный аромат ему придают хинин, апельсин, зелёный кофе и растение семейства горечавковых, Frasera caroliniensis. В нём также ощущаются нотки какао, корицы, ромашки и бузины.